НА ПОСЛЕДНЮЮ СМЕРТЬ
Этот текст написан ещё неделю назад,
когда только подумал: а вдруг и предмет разговора умрет.
Так и произошло.
Все выдыхается, гниёт и тает,
даже смерть,
которая была нам надеждой и могла быть опорой,
стала смехотворной.
Теперь нечего хоронить:
бросаешь в яму землицу и — руки в грязи,
плюешь на могилу и — остатки слюны стираешь с губ.
Как снова сказал Поплавский, «завернуться в флаг и умереть».
Но теперь никаких мучений недостаточно,
чтобы умереть,
даже rодина,
прилипшая к тебе, как ядовитый плащ к Гераклу,
и та исключает смерть.
Только гниение, только этот сладостный запах сахарозаменителя.
*
Мы значимся здесь, но необязательно
после всего случившегося захотим остаться.
Нам нужна наша печаль, но и она опциональна.
Мы знаем, что войные ме́ста не имут, но ищут руки, чтоб прислониться.
Это выше объятий, это невозможно объятий
и дальше в путь.
*
Мои мертвые мы — это дом,
они оборачиваются ко мне, как другой к самому себе;
разливают чай мне на красные брюки:
один считает деньги,
другой — берестяную грамоту чтёт;
у него недавно дети из-под земли спросили:
память, это что?
[да так, всего лишь фальшивка].а что такое фальшивка?
[да так, когда горсть земли, а на самом деле — грязь..].ну тогда понятно, ложимся спать
С этими словами детские мертвецы встали из-за стола
Ну как так?
это из-за вас остывает мой чай
КАНТИЛЕНА
каждой песне можно назначить прощание.
можно это или это, или вон то,
или не так,
пустует ссылка;
значит ли это что рассвета нет?
или прощание неразлучно?
потому что любая любовная песня
ждет великого машинного переводчика
на бразильском курорте
или в словах, сказанных об этих словах:
«было дело»
«ожидание жгло»
«ненависть неизбежна»
переводчик расправит ей крылья,
(эй, песня,
лети тлением)
принесёт заправку к салату, бальзамический соус то есть;
остудит свечи до дыма, уйдет на дно
о
окна
окна
напротив горя,
хнык
так чтобы небо кололо в пальцах, подпевая:
ангелы прощания — математики,
ангелы прощания — звероподобия
так и норовят растерзать
*
мне нужны пустые названия,
чтобы в них — никого
тогда получится дом
уютный, и никого в нём
только я в окнах
я хочу давать названия
выдохшимся вещам
чтобы им было стыдно
и мне было стыдно
им — приятно,
и мне приятно
чтобы мы закутывались вокруг
не могли прощаться
чтобы не возвращаться
уже начинаю
«салат из обоев»
какая тоска
«дымные вечера»
снова пошлость
«законченный снег»
какой-то идиотский намек
«ослепительно поздно»
— вот это звучит
хотя я и придумал это заранее
раньше этого текста название
это звучит!
звучит как
*баный поэтизм
и на том спасибо