Navrotskij

Владимир Навроцкий ‖ Надсловный знак

 

Холофайбер

Не понимаю, что мне такое снится:

Бывший пионерлагерь,
(ныне передан снов царице),
Где одеяла сухие до хруста,
где холофайбер подушки,
где розы на ситце,
Где наступаешь на лунный квадрат
и скрипят половицы.

Не понимаю, что мне снится такое:

Улица дрёмы, площадка линеек, аллея покоя
Средь монолитного грубого леса без троп
над эпоксидной рекою —
всё тут несложное, очень недорогое.

Что мне такое снится, не понимаю:

К амфитеатру позора иду,
почему-то скриплю и хромаю,
лязгаю, клацаю, дизелем пахну,
галстук на ощупь снимаю
ночь полулунная, просека непрямая.

 

А у Тани на флэту

Это ведь не всегда о том,
чтобы говорить громко,

но всегда о том,
чтоб говорить иначе —

Выписываешь немножко
Не лучших, но в целом
приемлемых слов
в колонку,
Кто-то читает её и роняет мячик.

Тише, Татьяна Игоревна, не плачь.
Это даже и для меня, признаться, ту мач.

Кажется, этот клавишный механизм
называется «ножевой»;
Модно и молодёжно, но клавиши
очень уж клацают.

Может быть, чтобы кто-то понял,
что этот кто-то — живой
и что автор тоже живой.

Неэффективный, но, видимо,
ныне единственный
способ коммуникации.

Надеюсь, Татьяна Игоревна,
у Вас нас на флэту всё ок

И есть и ресивер стозвонный,
И спирта глоток.

 

Федоры

Люди в федóрах собою не дорожат.

Чтó горожанин должен в плаще держать,
чтобы в прозекторской
выглядеть не лошком,
я узнавал из рассыпанных книг девяностых,
переводных:
Рекс Стаут, Джеймс Хедли Чейз:
«Выловлен плащик с начинкой
среднего роста,
стоун семь дюймов с галлоном и полувершком,
тот, что в четверг сел в «импалу»
и тут же исчейз.»

Люди в «импалах» собою не дорожат.

Воды Ист-ривер безвольно стекут с ножа
в три бесполезных лезвия, кои ржа
даже не тяпнет, раскинув куцым умишком;

Спички с наклейкой гостиницы «Асмодей»;

Мутными цифрами мутных больших людей,
словно татухами пенсионер-лиходей,
светит, точнее, сини́т записная книжка.

 

Надсловный знак

Такая планета, где люди,
как и у нас, умирают,
Только о них вспоминать не принято:
вспоминаемый,
в бытовой, абсолютно случайной сцене,
вместо сказанного в реальности
говорит не то,

говорит неконтекстные —
предложения? утверждения? речь?
(Даже статусы этих высказываний
нея́сны и стёрты) —

в основном о смерти, о теле,
о невозможности и неизбежности встреч,
Словами живых,
но конструкциями мёртвых.

 

***

мёртвую речь традиционно обозначает
специальный надсловный знак.
(кроме мёртвых стихов:
их помечают обратным курсивом)
Живущие, если спросить,
почему именно так,
помолчав, отвечают:
— Он̌и перед̌али, чт̌о эт̌о крас̌иво

 

 

 

 

©
Владимир Навроцкий — родился в 1979 году в п. Зырянка (Якутия). Живёт в Пензе, работает удалённым программистом. C 2007 года публиковал стихи в журналах «Воздух», «Знамя», «Homo Legens», «Волга», «Формаслов», «Графит», Textonly. В 2014 году вошёл в короткий список премии «Дебют» в номинации «Поэзия». Автор книг стихов: «В ладонях полынь» (НН, Приволжский филиал ГЦСИ, 2013), «Башня из белых стиральных машин» (М., Стеклограф, 2019).

 

Если мы где-то пропустили опечатку, пожалуйста, покажите нам ее, выделив в тексте и нажав Ctrl+Enter.

Поддержите журнал «Дегуста»