Mihajlova N

Наталия Михайлова ‖ Те же что на кресте

 

***

Складки белой ткани,
тонкой,
бесформенной,
льются
через натюрморт.

Закатное солнце
как взболтанная газировка
после пасмурной
продолжительности дня.

Они красивы.
Это простое, ничего не значащее слово
вдруг встаёт на место,
где было сердце.

Как чисто изгибаются
сложные цилиндры —
я смотрю и вижу.

И у меня появилось время
как силы
остановиться.

 

Нужда в свете и темноте

Замкнулся круг.
И я опять, как год назад, стою на стремянке и занавешиваю окно мастерской от солнца, которое слишком уж припекает…
И глядя сверху на подоконник со скульптурами, хочу сделать фотографию, вижу композицию — и возвращается вдохновение.
Как будто оно связано
с тенями и светом.

А зимой —
в глухом феврале,
тёмном январе —
мне не подмигивали предметы,
ничего не значили, как вата.

Теперь
ткань натягивается объёмом ветра
из не закрывающейся форточки,
над треугольной головкой египетской царицы…
И всюду —
смысл.

 

***

В одном из внутренних дворов Академии
под окнами формовочной
из-под залежавшегося блока сероватого известняка,
испещрённого зубилом,
вылупился
одуванчик,
бывший в начале.

И до того, как я пришла,
он выбрался с сырого дна
и растёт, никем не замеченный,

в ногах молнии
из-под ангельского подола

 

Благовещение

Посреди пустынной рекреации
спинка стройного стула
развернута к нише закругленного наверху
сияющего белым светом окна…

Фотографирую, примеряя
угол пола,
коммуникации потолка…

«Се раба Господня» —

как будто и Мария так сказала,
стоя где-то рядом со встречей.

 

***

Мне показалось
подчёркнутые слова
складываются в стихи
временных
стационарных
противоречат
руководствоваться временными

нам указывают
ключевые

но может быть стихи
остались

под над между
в промежутках
выделенных

как глина на руках Бога
когда Он долепил человека

но мне никогда не выучить
всё второстепенное

 

Предсказать можно только человека

В Свияжске (Свияжске-стежке)
до теплохода примерно час.

Дождь как бы отдохнул, проливаясь,
а собравшись с силами
задержал в небе
все миллионы дыханий.
Вечером рассеивается.

Я случайно пнула
коричневатый камешек из брусчатки,
показавшийся мне сначала мятоватым, гладким каштаном,
такого же размера.

Подбираю — нет, это кусочек мощения…

И оттираю его от земли и несколько секунд размышляю,
не взять ли отсюда
на память
вот это?

С каких-то пор из всех литературных поездок я привожу по игрушке — осколку, окатышу, веревочке
find object

А теперь вдруг думаю:
дома
меня ждут.

И почему-то это связано с тем,
что мне больше не нужно
предметов на память.

Будто все они были
сувенирами
не прошлого, а будущего,
Будто предсказать
можно только человека.

 

***

Безделушек
нет
это всё очень нужные

штучка
бумажка
рыбка

лепесточек
бисеринка

― камни

сложу
под прибивающую пыль

всё что Бог уронил
и буду молиться
о летних каникулах

 

***

Почему бы здесь
не подобрать
что-нибудь на память
(а не только
там и там)

за поворотом
между кинотеатром
и сбербанком

осколок
обточенный морем

«Я здесь была»
дома

 

***

Два обрубленных дерева
как воздетые руки,
испещренные красными точками
на месте спиленных ветвей

и нужно перелезть через забор заборов
пробраться через охрану охранников
чтобы потрогать

или верить

издалека

те же те же
что на кресте

 

 

 

©
Наталия Михайлова — родилась в 1990 году в Санкт-Петербурге (тогда — Ленинграде). Окончила СпбГХПА им. Штиглица, по образованию — скульптор. Училась в Литературном институте им. Горького (семинар прозы, семинар поэзии), не окончила. Автор сборника короткой прозы «Скорее бы прилетели комары!» (2007, издательство «Глобус»). Участник литературных форумов и семинаров. Работаю преподавателем изобразительного искусства. Публиковалась в газетах и журналах «Пять углов», «Чиж и Ёж», «Нева», «Звезда», «Воздух», «Формаслов» и др. Живет в Санкт-Петербурге.

 

Если мы где-то пропустили опечатку, пожалуйста, покажите нам ее, выделив в тексте и нажав Ctrl+Enter.

Loading

Поддержите журнал «Дегуста»