В поэтическом журнале DONUM есть замечательная подборка стихов Татьяны Вольтской «За окнами с двойными рамами…»
Любовью автор говорит.
Город как дом и хрустальный гроб и землянка узловая, люди как сила и немощь, человек как единица и непрерывность, природа как ты и я, он и она. Поэт изнутри, совершенно свой и одновременно иной, нащупывает и передаёт дальше, из образа в образ, прочную нить со-бытийности. Как Ариадна. Одна среди густой пустоты или даже гущи пустот. Я намеренно жонглирую оксюморонами, чтобы подчеркнуть, как алмазная лира убеждений, её нравственные струны абсолютно симметрично воле поэта исторгают волшебную музыку болючей правды.
Татьяна Вольтская в каждом стихотворении вспоминает о себе ближе к финалу, ей важней ближний, а не своя рубаха. Скромность любящей женщины растворена в мольбах и напевах-напутствиях. Но неустрашима дочь страны больной, расскажет истину безжалостно и гордо, не успеете опомниться от обжигающего откровения, как тёплая кровь толкнётся в висок – Кассандра, ты права…
Читать и вдыхать. Это обязательно со стихами Татьяны Вольтской.
***
Дождь, на асфальте оспины. Синий холодный свет.
Как Твое имя, Господи – грозное или нет?
Скользкие эти лестницы, плоские этажи,
Ветки от ветра бесятся. Сколько мне лет, скажи?
Преет ладонь, зажатая в бабушкиной руке –
Этим путем когда-то мы медленно шли к реке.
В глаз заплывали ребусы – мальчик, собака, дрозд,
К темной нестрашной крепости вел деревянный мост.
Как тебя звать по имени? Обнажена Нева,
Как Франческа да Римини – цепляясь за острова,
Мимо белых проносится, мимо красных колонн.
Каменной переносицей хмурится Посейдон.
Ты целовалась – вспомни-ка – вот у этой стены.
Город, река, любовники, все – приговорены.
Словно кошмар Коперника, солнце в тяжелом сне
Кружит вокруг репейника, растущего на стене,
Из гранитного лоскута с надписью, из груди.
Холодно, дует. Господи, имя Твое – Прости!