Pimonov Mihail

Михаил Пимонов ‖ Баба Яга идёт на войну

 

(безнадёжная сказка)

                                 

                                       …нельзя победить войну,
                                       победив в войне…
                                                                       М.

 

картина первая.
прощание славянки

баба яга об’являет войну,
потому что её никто не берёт
на ту, что уже идёт.
она складывает узелок, проклинает глухую тайгу,
поджигает свою избу, плачет, рыдает в горло, и рот
становится то-о-онким как нить паутинки,
едва не рвётся…
и она
идёт

дым — столбом, воплем ей вслед раздаётся
обнимая лес, оплакивая её уход,
маскируя побег,
отчёркивая — ногтем по косяку —
ещё один-одинёшенек век…

ели, вздрагивая от её шагов,
трогают небо, которое,
бежа назад, становится всё темнее, темнее —
от напряжения не отстать
(три «т» в одном слове молоточками бьют её в темя)
небо темнее, темнее, темнее
ели уже — зубастые тени, да и
шагов не видать:
смеркается
смерклось
старость
даёт о себе знать —
ей придётся поспать

она ищет берлогу — по запаху,
пробует на зубок
засохший/засушенный мухомор:
он ждал её, он совсем готов
это — сразу — снотворное и еда
под пережёвывание
(редкие зубы проделывают «чва-чва»)
сном целебным
забывается баба яга

…ей снится кощей, её молодость, меч-кладенец,
его смерть в яйце — спрятанная
от какого-то финиста-ясна-сокола
яйцо вдруг разбивается, игла ломается в чей-то руке, яга
вздрагивает даже во сне и просыпа-…
нет, всё-таки не просыпается

…волк выскакивает из чащи, на его спине
василиса прекрасная (или елена, но тоже
не менее прекрасная) — всё она, молодка-яга,
себя самой на пятьсот веков моложе, — в образе,
в об’ятьях иван-царевича (это вторая серия сна)
и во его руке — её рука…

…а иван теперь на войне!.. — яга

снова вздрагивает
и теперь уже — просыпается.
на сны свои огрызается да прёт из берлоги — аки
медведь по весне

но снаружи — всё только чёрная тишина
озером расстелена — гладкая-гладкая — ни ряби, ни ветерка

в чёрном небе луна — как будто
пушечный выстрел пробил девственную мишень

вдруг
бронебойно
ухает филин, срываясь в тёмную щель
зазубренной тени ели, подпиливающей мишень
сквозь щель меж своих зубов яга сплёвывает ком земли
— чисто клок чёрной плоти —
не прожёванной, застрявшей в корешке мухомора, день
ещё та-а-ак далеко, и ей лень
снова идти. куда бы то ни было
ни-
где
и
ни-
кто
её уж давно не ждёт
да и вряд ли вообще — просто помнит

яга с тоской
вспоминает оставленный позади костёр —
изба-то сгорела, поди, до самых до курьих ножек
вот это — ожог. рвёт восток
пожарным огнём восхода
яга собирает свой узелок, кидает в него ещё один мухомор,
подумав, выстругивает заточенным ногтем костлявый посох:
путь всё-таки далёк, а ноженьки (если сравнивать с прежним) —
едва-едва ходють
так стара, так стара, что ступу свою же пережила, и метла
(как и сама яга) — уж давно не та…
ну какая тебе, старая, ещё война?!

но тут вдруг яга икает

ванечка вспоми-ает?! — вздрагивает она…
взгляд её рас-светает
и яга поспешает:
кому — война,
а кому — только любовь, всё только любовь одна.

ну, снова пошла. светает.

 

картина вторая.
вечный зов

врать
не стану — путь был далёк
и горек
яга посылала вперёд сорок сорок и сто соек,
возвращались не все:
кто, по обычаю, — предавал, кто
просто мёр в дороге — что в том за разница, ветер
(как будто б сдуру) — бывало, вперёд её не пускал или дождь,
следом выбежав, догонял, и в следах её всё что-то
искал, искал, вымывая песчинки песка
времени — как
золотой песок где-нибудь на аляске или
в реке-колыме
бр-ррр, холод! (словно бы воспоминаний) её обнимал,
топко было, а то
— в ночь особенно — мороз пробивал
до кости, до белой-белой её кости —
сквозь все лохмотья, сквозь все меха
жил тугих, вёртких, перекрученных всё тем же временем,
с которым в не-вид-не-ющемся теперь далеке
пере-плелась она

баба яга всё шла
и шла война

иван был с ней
(с войной, не ягой — такая печаль…)
ну да что ж, — вздыхала она, — всегда был дурак… 
дурачок, — улыбка так и таяла-текла во её уста, и её
костяная нога
вдруг стонала — как к непогоде

в очередном топком болоте-броде
яга
зыркнула вдруг на лягушку — померещилась
у той в лапках зелёных стрела
лягушка (ни в чём не повинная)
от взгляда того — умерла
тут же, так и не прыгнув с листа
коченеющей в топи той кочки, яга
чуть смутившись (да-да!) вылезла и из этой
трясины. пошла…

там где-то
ждала
война

подлинная соперница

та, что ванечку ейного крепко так обняла, яга
чуть не сломала последние зубы — до того челюсти свои стис-
нула. вдруг. взошла
на последний пригорок: ну
вот и она!
добралась. дошла! яга
даже будто б слезу пустив/смахнула
(или самой ей так показалось — потому что… так надо)

 

картина третья.
по ту сторону край-холма

война
была тут
простиралась
по всю ту сторону край-холма, до самого горизонта
(а поскольку яга на оба глаза давно была безнадёжно крива,
так она заглянуть могла и за
дугу окружности этой линии…
там
и там, и там, и там — всюду — была война)…

яга… пришла в замешательство…
да какой там! она реально струхнула:
война оказалась та-а-ак огромна, столь велика! казалось,
что она вещна, вечна, все-сведуща, все-про-ник-но-венна, не
обходима, непобедима… а страшное самое —
так красна! красой такою неистовою налита —
как яблоко спелое, тяжеленное, золотом рдяным налитое —
завораживающее, колдовское…

де-ла-а!

война рвала и дыбила бескрайнее поле
война мешала землю с телами, металлом, дымами
в кровавый фарш
война города крошила — в кирпич, задавая марш
война дирижировала адскую какофонию
война наслаждалась.
да так, словно не убивала, не разрушала, но —
рожала и строила!
всё так и было: война возводила хаос, свивая пути —
железнодорожные, бетонные, просёлки и просто судьбы —
в не-рас-пу-ты-ва-е-мы-е
клубки,
в спешке набивая свои неподъёмные сумки — людьми, мёртвыми
деревами, деревнями и городами — порванными околицами,
руинами, — всем тем, что уже без возврата назад,
околевшими трупами забывших-что-они-сторожат собак,
искорёженной бронетехникой, оторванными башнями-головами,
руками, ногами, осколками, сбитыми птицами, самолётами,
бронниками, футболками, пальцами, памятью, кровавыми
отпечатками, губами, глазами-закрытыми-навсег-да,
взрывами и землёй,
гусеницами, платками, палатками, платьями, берцами… —

всё это жалось в месиво
всё это хрипело и хлюпало
где-то, вздрагивая, неслышно бряцали чьи-то награды
смерть скользила в крови, прикидываясь только тенью войны,
а та…
та — пировала,
резвясь на природе, на пикнике,
что сама себе и разбила

на самой опушке ада…

 

картина четвёртая.
старость не в радость

…баба яга от вида такого чуть — тут же — и не слегла:
дык вот ты кака! племя-твоё-мать-твою молодое!
пленительная, пленяющая… — до края, до рвоты, до обморока, до
рук ледяных, до дрожи, до остановки сердца…
да как мне с тобою… тягаться-то…
с такою… бескрайней, рьяной, такою пьянящей, пьяной…
красою младою — яга поневоле здесь поняла ивана! —
как сердце его неопытное, живое должно было
загореться…

тут на неё и обрушилось:
как я стара!

осела яга
и чуть — на холме том — коньки свои
и не от-бросила (хотя отродясь на них не стояла)

мать сыра земля
её только, видно, спасла-сберегла —
травы шёлковы лодыжек её коснулись ласково:
ёжичка ты моя!
стой, дитятко, стой, моё ясное! зря-что-ль-напрасно-ли
я тебя столько долин-далей-дорог-юдолей сюда вела!
столько ты вынесла,
столько прошла,
стой, моё дитятко!
да, всё-всё пред тобою — война! но
страх свой оставь: с той войной
воевать не придётся, не надо

с войной воевать — напрасно
победит она, коль ужо началась

победит, околдует красой своей лютой всех соколов ясных…
будут очи их
черным-черны — ровно как мой покров!
будут с ночи в ночь заревом полыхать в их зрачках
все крики, боль вся! — всё-всё, что им и они кричат —
залпы все, взрывы, выстрелы, пули шалой неспелый свист,
но страшней всего — тишь, тишь, окоченелая тишь!
тишина, и — её сквозь — морось какая-нибудь —
как ночью той — единственной, в память въевшейся — по листу
по зелёному, живому ещё, не сорванному с куста листу,
пулей не сбитому над головой не убитою
друга. или друга-врага. или его — сокола ясного — самого ж себя…

война победит. победит. всех. везде. навсегда.

…что же мне делать?..
…делать-то что?!..
…зачем тут — я?..

— побледнела яга, в землю впившись, как молния
и качается, и горит-светит-искрит — пламя белое —
словно провод голый
голый-голый, тонкий-тонкий, тоньче паутинки любой,
тоньче реза ножа, лучика, волоска…

не яга — а одна лишь её душа…

…и — сипит та суховеем вдруг, хромым голосом:
где иванушка мой родной-дорогой, где он здесь, в этой войне, где?
покажи, да дозволь забрать, помоги… мать
земля вздохнула — так, что бабу ягу было чуть не сдуло
шатнуло, но устояла

вон он!
и яга его увидала —
свово ивана

а не чаяла уж. не ждала.

 

картина пятая.
баба яга пред’являет права

не спознала сразу: бледен с лица
как-что та луна, небо чёрно пробившая, словно выстрел
гаубицы
(или другого какого орудия)
в дымный дым — кафтан — одет —
в дым тугой, пуле-не-пробиваемый, — точь как тот,
что побег её — яги — кутал,
дом родной — жертвой — в небеса вознося…
вот и дошла
вот и нашла
значит
жертва вос-принята — яга
чуть-тут-же (язычница!) и не уверовала

но война
вдруг с краю рванула — красным, оранжевым,
в белый переходя —
бк
в воздух взлетел, землю плавя в напалм
и скрыл
скрал
гарью тяжёлой, масляной
бабкиного мужичка…

яга обмерла

яга стала — пуля
выстрел её донёс в пол-щелчка — глаз не успел моргнуть,
взрыв не успел осесть, война
всё ещё любовалась — как дрянное дитя —
словно игрой песка во взорванной ею «песочнице»…
бабка нащупала своего паренька
обняла
поцеловать не решилась — пока
некогда, некогда, не до того счас, яга — уговаривала
(и как успевала?!) она самую себя,
сплёвывая песок-тьфу-гарь
едкую с губ своих, языка…

…а ванюша был жив
запылился слегка
да глаз не видел
да обгорела щека
докрасна
докрасна
докрасна
— это война успела —
в щёчку его чмокнула:
знать, присмотрела себе
ещё одного муженька

а тут — яга!
как бы
пред’являет права

ты… кто? ты… откуда?! — одурела война

я-то? — не сморгнула даже баба яга — я не местная,
издалека. вот, забрать пришла своего паренька
ну, пока!

ага-ага… — заикала в ответ война — ага…

да как заревёт вдруг, очнувшись: АГА!!! этого? моего-то?!
дык так я тебе его — щ-щас!!! — и сдала! а ну, руки свои
убрала, карга! — да ка-а-ак даст ей пинка

яга, костьми всемя загремев, на пули полёт отлетев,
так и — ступой-колодой — рухнула
едва (повторно) коньки не сдала
едва в щепу не рассыпалася…

иван всё видел!

и это (не боль) ягу разозлило…
слегка…

спас-земля в ключицы её уперлась, подняла,
дым с неба как будто стёр кто-то — ладонью или тряпицей,
чтобы яга (яга!) светом могла подкрепиться
…и она поняла…
всё-всё вдруг баба яга поняла

к войне лицом своим — просветлевшим вмиг — повернулась, а та
её за плечи уже схватила-трясла, но яга
яга улыбалась: ей была так смешна теперь эта война
эта молодка-красотка-ду-
ра-дурёха-дуроч-ка…

яга
— томно так, не-спе-ша (ша!) — потянулась, хрустну-ла
всеми — до крайней, последней, самой-самой ма-хонь-кой
косточки своей родненькой, кулаки сладострастно сжала-свела,
жилы свои — под кожей серой, дымной, задышавшей, ожившей,
на-тянула-как-лук-тетиву-нап-ряг-ла —
словно всё-своё-испоконное-сонное-спящее, её
в неза-памят-ные времена
обрятшее

бессмертие — собрала!

вспомнила, призвала, сосватала, договорилась,
сама-себя-благо-словила и…
начала!

 

картина шестая.
время — вспять!

ни одна война
ни от кого
никогда
такого
и ждать не могла

яга
стала — в жилах своих — время
вспять выкручивать,
действуя — точно смерть —
зло, ледяно, обез-жизненно, наверняка

ох, а и застоялась-ко я! — закричала в небо горлом-трубой яга
сколько веков я тебя копила!
в жилах своих холила-берегла!
времечко-жизнь моя! я — любовь твоя! — небо
эхом от крика того колыхнуло — во весь его свод —
от края до края, да за горизонт!
железа листом
взгремело
серое-серое
синее-синее
ржавое — от крови брызг, что война по нему плескала — небо

земля затрещала

война зашаталась, оглядываясь осатанело, одичало

а земля под нею кряхтела — ос-та-нав-ли-ваясь и обращая
вращенье своё в-обрат-ны-е времена

время — искрами золотыми, серебряными — яги вокруг вьётся!
искрит, веселится, баба яга как дитя смеётся, небо
едва не рвётся — так вспять несётся

с земли
стирается пыль, все и всех прах-останки, целые
города могут кануть в ничто,
если что: яга
пережила века!
времени в её жилах — не на одну войну, последней
хватит и так, чуть-чуть, слегка —
вот она (война)
стала стираться, словно ластиком жадным, жарким —
как карандаш с листка

сперва
отхлынула от днепра,
с севера убралась — словно прядь кто смахнул со лба,
вот уже нитки стальные рельс шьют — стежок за стежок —
сшивая всё, как и было — землю с запада на восток,
снаряды — обратно по ящикам, бомбы — на самолёт,
руины зализывая — как эскимо,
живых приводя в восторг,
занозы осколков сплёвывая, выгрызая
из плоти тел
мёртвых, омертвелой земли, кирпича красных
стен, скрученных жил бетона, короче — зданий,
всему возвращая жизнь —
без всяких
предварительных условий и
обещаний.

война на глазах теряла
всю свою привлекательность,
баба яга — напротив, приобретала, она
словно бы молодела, война — старела. и задыхалась
кровью (своей!) потела
баба яга — смеялась!

время — всё так же, искрясь, проворачивалось, летело
за спину, за спину…

а иван…
просто застыл, да смотрел, да дивился: ну надо же! что за дело!
экое-что-за-чудо творится!

 

картина седьмая.
слушай сюда!

война — почти уже дочиста — с лика земли сошла
земля — чисто та икона — очистилась/высветлилася/
ожила
а баба яга — всё знай весела-зла: и её круговерть та уже взяла,
да она — мудрая — дальше пошла

война
совсем стала бестелесна/бесплотна, сам дух её
ветер степной разнёс/развеял

но яга взор навела на тех, кто её — войну ту — содеял/затеял:
здорово, душеньки! вот я и пришла!
знаю-знаю, ни одна из вас меня не кликала, не звала,
про меня не ведала, да вот — пора!
не гоните уж со двора… — притворялась яга

да вдруг вскинулася:

…где вам — миг, там мне — век!

и за папертью век
не улечься вам, не укрыться, не спрятаться!
что в колени пали? молиться? так не бог я. и все ваши мольбы
— припадки фальшивой любви — не считаются.
не от сердца всё — коли нет его
не по вере никакой — потому что нет такой
нет её — веры — в вас. ни прежде, ни сейчас!
причитай, пой — всё ни на кой!

и — хоть ты кто —
скиф с конем, янычар с мечом, казак с палицей,
хазар, татаро-монголец, галл заблудший, тевтонец-ливонец,
русский, хохол или лях,
немец, француз или так — янки, малыш-корсиканец,
викинг, сам инка, британец,
римлянин, карфагенец — любой!
японец/китаец и даже кореец с атомной булавой,
держатель банков, владетель морей, распорядитель
всех континентов и стран, царь-король всех царей-королей
тайный, явный, масон, иудей, новый и.о. сына бога-отца
и даже (боже тебя спаси!) — всё и вся и везде
покоривший с какого-то х…на англо-сакс
с клюшкою от хоккея

мне всё равно!

слушай сюда!:
земля одна! хватит вам её рвать
вашу мать

не убий — и всё. таковы правила
в нашем… хоккее

 

картина восьмая.
песочница

война меж тем совсем растворилась —
как бы ис-под-тишка

вы решили, она лишь стояла, да на всё то смотрела?
не сопротивляясь, скромной белой берёзкой бледнела?
…ну зачем…
она вмазать бабе яге хотела — танки поближе сдвинула,
огнём обметать пыталась, даже
стянула-кинула какую-никакую живую силу…

но… эка жалость —

никогда, никак, никакое
наступление не реа-ли-зо-вать,
коли время движется только назад, только вспять:

пули, снаряды — вся смерть — летели только обратно —
медленно-аккуратно садились в дула, стволы,
рассаживались по ящиками, переплавлялись в металл,
каждый взводный, соскакивая в окоп, что-то (всё тише) орал —
словно слова забывал
взвод, при надобности оживая, шёл на расформирование,
форму дорогой снимая, раны все в пыль роняя,
волосы на головах солдат делались всё длиннее, взгляд — мягче,
глаза — добрее…

полное отступление наступило
по всем фронтам
и война — словно бы и не начавшись, до своего рождения —
прекратилась
так и не проснувшись — уснула

как смыло

такой парад

только творцы её у бабы яги в ногах валяются-воют:
что ж нам теперь — в ад?!
и боятся, толпятся, лица скрывают, прячут,
друг на друга всё — пальцем: он всё (она), не я!
неужели ж в ад?

а яга улыбается:

ну да
а куда?!

только — поскольку не бог, не богиня я, так уж не обессудьте,
пожалуйте в мой! и…
песочницу небывалых размеров им всем колдует

ох, — спохватилась — минутку! — еще один жилистых жил оборот,
и все поголовно злодеи — детки:
пятки розовые, на ушах повисли смешные кепки
рубашонки, сандалики, а в руках — совочки

…вот и песочница подоспела, играйтесь теперь в песочке!..

только
яга ту песочницу двинула — сквозь леденящую космоса темь —
к солнцу поближе,
чтобы пятки песком раскаленным пекло как следует,
чтобы шибче
детоньки
бегали!

раздала-насыпала им игрушечек — самолётиков, танчиков,
оловянных солдатиков — ма-аленьких всё, но настоящих,
насмерть разящих
и — каждому ребятёнку в трусики (или пелёнку) —
по одной славненькой, похожей на чёрный лимон,
ма-аленькой
атомной
бомбочке:

— играйте! —

друг дружку взрывайте,
ревите и погибайте —
вновь и вновь,
а потом —
воскресайте! — всё в той же
прокалённой, проклятой, прокажённой
песочнице — на новые битвы
до новых побед — в круговерть:

умереть — ожить — умереть

и нянькой вам — смерть! сама!
прекрасная, как война — и так от темна до темна
под не-сходящим солнцем бесконечного лютого дня
в пекле

играйте, детки! вы заслужили

и… для полного погружения — яга их всех ослепила:
чтоб ничего не видели — как не видели прежде —
ни ран, ни скорбей, ни смерти детей, не говоря — солдатиков,
не оловянных-статненьких, — простых, из крови и мяса,
ни — ликов иконостаса…

баба яга смотрела, да что-то своё ещё размышляла-хотела:

вам бы и слух отнять
но по игре вы же зачнёте орать — да так,
как ни вы, ни вам, никто-никогда-нигде —
от ужаса беспомощности ещё не кричали —
рвите ж друг дружке уши! как души всем душам рвали.

да!
и пусть раз от разу, в каждом новом рождении
каждый из вас будет чуть-чуть калекой —
то ножка не ходит, то руки не поднять…

и долгие лета вам
так играть.

от сих. и довеку.
без перерыва. без сна. без смеха.
без права досрочного искупленья греха!

ах да. ну и — денег вам. всяких. пусть кружатся,
вьются, валяются — камушки как, листва,
пусть их будет вам — как песка
как песка

в награду. в оплату. в утеху.

и — каждому в грудь! —
железный крест / золотую медаль:
«за рожденье войны»
(отец-герой / мать-героиня)

аминь. играть!
войне — в той только песочнице и быти живой.

всё. оставила. отпустила. отбой

 

картина девятая.
зеркало для героя

а что же иван?
его и нет как будто, всё яга да яга, а кто она — без него — така?!
никто. угадали
и… — накаркали.

яга в самом деле, все гештальты закрыв,
сделалась словно тень, точнее — свет —
бледный-бледный, едва-едва…
словно травинку её качало, мутило

да что же с тобой, яга?!
да кто ж ты така?
да я это, я! баба яга!
в тёмных лесах во тёмные времена оставленная,
тёмным именем прозванная —
схоронить чтоб цельной, не-розданною…

позабытая, с души вынутая, обескровленная, покинутая
только лес-тайга, да кощей, да филин,
ступа, печь, да метла, да старая изба — вот и вся я
сидела, жила-ждала — кто вдруг прийдёть, вспомнит-заберёть
али клич кинут…

не-а! ни словечка, ни зова, ни эха — и так из века в век, из века…
время текло, словно та река — без конца, без начала будто, без спеха
я сама
вспоминала себя всё реже
забыла
выла
весь смех сошёл в бесконечный зубовный скрежет
да беда — зубы стали гнить
это — досада
а что было прежде (да и было ли?) — так то всё ерунда
так и жила
так и жила…

иван
склонился, по волосам её гладит: краса моя!
дурачок… — бормочет в ответ яга, — ну какая с меня краса!
и — глаза на него подняла
и — глазами всеми пьёт, напиться не может:
так иван расцвёл! такой пригожий!
ни царапинки, ни щетиночки, зубки белые, щёчки румяные,
глаза — с небом сливаются, брови-волосы — шёлковы, будто бы
облака оловянные

годик-два всего-то сбросил, да войны любовь сошла —
и с души слетела осень, и весна его взяла!

ду-шень-ка моя… — прошептала яга
и отпрянула! — иван
нежно обнял её стан, голову на плече на своём устроил,
…к поцелуям мостик строя!..

я — яга! — закричала в него яга (как могла)
а иван лишь кивнул: ага

и тут, словно сон, — река, что ещё не вошла в берега, —
волною взметнулась, зеркалом отразила:
стоит краса-молодец, богатырь-верзила, а…
в об’ятиях его… кто она?!..

как травинка — стройна
как свет сам — светла
очи — что роса
губы — красна ягода
волосы — лён ниже колён,
плещутся, что река…

это… я?!.. — не верит яга
схлынула волна
камень с души снесла
вспомнила себя яга
вспомнила всё яга
всё поняла —

кто была!

только
стоять она
больше не могла:
сила её вся, как есть, —
ушла

 

картина десятая.
и пришла она…

…баба яга войну об’явила,
но ни с кем в войну не вступила,
ничего не разрушила, никого не ранила, не убила
она просто время вернула в начало начал
и
иван и думать забыл-перестал,
что ещё поутру лишь войну любил одну —
да пре-выше всяких возможных сил!
но то зла-любовь была — война его повязала, взяла
силой-красой красной своей прекрасной —
кровью застойной, спелёнутою,
в правде не венчаной

но на силу — сила, на меч — меч

баба яга
из лесу на зов пришла, силу старую-забытую (даже ею самой)
принесла, всё и всех вернула — самим себе / в самих себя

сама собою стала, но
силы все отдала

где ивану — год да месяцок шёл в обратный срок,
там яге — за старания — век за минутку, за миг — годок

выцвела, побледнела, с лица сменилася
и собою стала, и во времени растворилася —
словно и срок её ещё не настал
словно время то случилось,
где про бабу ягу ещё никто не слыхал
да и не было кому — слышать-то
да и не было кому — сказку ту сказать,
не было кому бабу ягу бабой ягой назвать,
в избе, в лесу тёмном, за далью дальнею —
дымной, дождливой, ветреной — спрятать-схоронить

до последних времён
до нужного дня

иван (сам не ведая) — позвал её

и пришла она…

 

картина одиннадцатая.
прозрачная речка, белые берега

иван её по-прежнему обнимает,
да яга — в руках его — наземь оседает:

ни одной силочки во мне боле не осталося
жизнь моя в другую жизнь должна вся уйти до остаточка,
возродиться чтоб в других глазах,
до нового времени,
до нужного дня

мать-земля уже пригревает её лопаточки,
уже плачет росой прозрачной — среди бела дня
небо белое-белое стало, синь-с-него-вся-румянец-словно
вмиг сошла

таяла яга
как тает снег белый в прозрачный ручей, белые берега
берега берегли её — руки-ладони

иван
на руки любовь свою при-поднял
да всё приговаривал, да всё шептал:
как же я раньше-то тебя не признал?
как же я раньше-то?.. как же я?.. как же?..

а яга…
нет, яга не то чтобы умерла, она
свернулась калачиком-заечкой на груди его,
ушла в него, растворилась в нём — без дымка огоньком,
и наш иван, хоть и бледен-хмур был, но светился, горел, сиял —
хорошо ему стало. с любовью в нём…

..в поле бескрайнем, войною избитом,
иван ягу-свою-любовь опустил-расстелил,
земля ее приняла. яги не стало…
но
во стороны во все
цветов кружево разнеслось-побежало
красиво стало
спокойно стало

…….

здесь
нужно бы,
чтобы музыка полилась-зазвучала,
но
лишь тишина,
тишина одна,
ивана за плечи обняв,
над ним
стояла

………………………
……………..
………

 

картина двенадцатая,
совершенно излишняя.
мораль

не было бы той сказки,
коли б не тот поход.
где война кровь пускает
да земли тело в куски рвёт —
там только любовь одна всё исправит,
ровным швом сошьёт.
и её игла колет больно, да!
но эта боль
никого не убьёт: она
поверяет и душу, и плоть —
жива?..

 

5-9(15) апреля 2023

 

 

 

 

©
Михаил Пимонов ― родился в 1972 году в Омске. Окончил Омский государственный технический университет по специальности инженер-технолог полиграфического производства. Работал в типографии, издательстве, редакциях различных СМИ. Автор двадцати трёх поэтических книг. Публиковался в журналах «Огни Кузбасса», «Интерпоэзия», «Перископ», «Дегуста», альманахе «Царицын»; порталах «45-я параллель», «Правчтение»; а так же в коллективных сборниках «Я вспомнюсь тебе однажды», «Фигуры умолчания», «Литературный ковчег», «Мурашки», «Маринистика», «РечьПорт», «Необходимо и достаточно», «Полярные эмоции», «Мастера поэзии и прозы 2024», «Великая Победа», «Чёрный чай». В марте 2021 года в издательстве «Стеклограф» вышел сборник стихотворений 2008–2019 годов «Письмо из Вилькабамбы». Лауреат Всероссийской литературной премии им. Александра Маздорфа (Тольятти, 2024). Финалист Международной литературной премии «Форпост» памяти поэта Сергея Короткова (Москва, 2024)

 

Если мы где-то пропустили опечатку, пожалуйста, покажите нам ее, выделив в тексте и нажав Ctrl+Enter.

Поддержите журнал «Дегуста»