Ну нет, не правда, что в театр стоит ходить только на драму, на переворачивающую сознание трагедию; всё остальное — пустое времяпрепровождение. Сущая неправда. Летом, когда лёгкость присутствует во всём — от тополиного пуха до собственного веса, когда тяжкая в межсезонье жизнь словно облегчена на три месяца, непременно нужно смотреть что-то звеняще праздничное, фестивально-карнавальное или пусть глубокое, но поданное ритмичным размером, в весёлом жанре.
Мы тому и следовали. Освежённая дождём Москва привела нас июньским вечером на мини-мюзикл в Камерный Театр Елены Камбуровой.
В спектакле «24 часа из жизни женщины» с лёгкостью рвутся боа, летают из чемодана красные яблоки, стреляют из стула — будто из смит-вессона. Здесь словно андерсеновская — с горчинкой — музыка Сергея Дрезнина с легкостью перекликается с «Рамштайном» и тяжёлый рок как-то подозрительно не тяготит.
Разбитый циферблат часов, мрачные маски героев, зловещие спецэффекты нацелены не на испуг зрителя, а на показ короткой дистанции, отсутствия паузы между трагичным и комичным. Так играют в этой цвейговской новелле — кстати, вслушайтесь, слышите, и тут звучит необыкновенная лёгкость: н-о-в-е-л-л-а… Ц-в-е-й-г — так непринуждённо подают авторский замысел актёры Лада Марис, Денис Сорокотягин, Евгений Вальц и Ольга Тенякова. Летают саквояжи, конфетти, манекены, шляпы, туфли, пальто, галстуки и юбки. Артисты с лёгкостью акробатов садятся на шпагат, кувыркаются, танцуют с лёгкостью канканёров. Но, безусловно, за видимой лёгкостью стоит мука труда, высочайший профессионализм, чёткая техника, согласованность, командность, редкая музыкальная одарённость каждого из участников мини-мюзикла.
Мадам К (Лада Марис) и Юноша (Денис Сорокотягин), побеждая каждый свою страсть (к молодости и казино), словно восходя по спирали чувств, в нескольких сценах достигают такой достоверности, что сперва им веришь как главным героям небезызвестной рок-оперы: «Как не хочу, чтоб уезжал, Как я хочу, чтоб ты скорей уехал. Возьми меня, возлюбленный, с собой…», потом ждёшь как в знаменитой эротической мелодраме, что сейчас вслед за кашне и перчатками полетят в зал и нательная майка и дамский корсет. Но и тут актёры с легкостью обманывают ожидания: мадам остаётся в сорочке, юноша — в майке.
Нелёгким оказывается только одно — прекратить аплодисменты; зал не отпускает квартет актёров и трио музыкантов: альт, скрипка, фано. А уходящего снова просохшей вечерней Москвой зрителя не отпускает ощущение фейерверка, водевильности, гротеска, эфирного сумасшествия — ощущение той самой недостающей лёгкости бытия.
Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой был основан в 1992 году на базе творческого коллектива певицы и актрисы, народной артистки РФ Елены Камбуровой и первоначально состоял из трех человек — самой певицы и двух ее музыкантов, пианиста Олега Синкина и гитариста Вячеслава Голикова. Первой постановкой театра стал спектакль «Игра снов» (режиссер В. Дружинин, 1993).
Если мы где-то пропустили опечатку, пожалуйста, покажите нам ее, выделив в тексте и нажав Ctrl+Enter.