Метаморфозы поэзии Лилии ‖ Блог Ольги Девш

 

Это яркое, качественное изменение.
Думаю, все заметили метаморфозы поэзии Лилии Газизовой.
Она называет новые стихи «дымками». Но я поспорю с авторским определением: они не развеиваются, не улетучиваются, а наоборот оседают где-то внутри, но не полностью, поднимаешь голову — вновь росинки дрожат и переливаются, медленно скатываясь, чтобы слиться с другими уже поглощенными. Миры Газизовой предметны, несмотря на то, что есть приметы сюрреализма, их сразу представляешь, они четкие, насыщенные благодаря олицетворению. Каждая история похожа на сказку, на притчу, на жизнь Розы. Не могу избавиться от ассоциаций с «Маленьким Принцем». Как будто Роза изменилась, перевоплотилась, повзрослела. Раскрылась. Лирическая героиня Газизовой прежде словно отгораживалась невидимым «культурным притворством», ее речь была холодной и чеканной, выполняющей волей-неволей задачу колючего заграждения на дороге к ней. А теперь тепло. Кажется, что тихо светит солнце, она принимает его свет и не прячет блики на себе.

нежность как технический сбой

листья сползают с неба
устроив восстание цвета
и каждая их смерть –
это нежность к живым
притворяющаяся осенью
я иду по тропинке
которая может быть твоим плечом
сон хрустит под ногами
и оставляет следы
которые ветер забирает себе

Примечательно, что у героини есть не «другой», а «второй» человек. Интерпретировать которого можно долго, от простой половинки до философии, что альтернативна гегелевской и пр. И это непривычно, цепляет, побуждает иначе посмотреть на вещи, на отношения. Метафоры приобретают восточную изысканность и многозначность, не теряя при этом западную целеустремленность и критическое мышление. Мне очень нравится сияющая аура стихов Лилии. Они счастливые…
Мне так показалось.

logoSMALLPROZRACHNO

 

 

 

 

 

Если мы где-то пропустили опечатку, пожалуйста, покажите нам ее, выделив в тексте и нажав Ctrl+Enter.

Поддержите журнал «Дегуста»