KOLONKA REDA CHipiga

Они останутся © Алексей Чипига

 

ОНИ ОСТАНУТСЯ

Ждали черного троллейбуса тучи, но не для того, чтобы войти туда, а чтобы понять, что можно остаться здесь с новыми силами. Он затормозит на остановке «земля», а пассажиры выйдут на ней к тем, кто их ждал так долго, к сумасбродным людям, к вежливым псам, высунувшим язык, к томным котам, к послушной растительности, хранящей цвета и оттенки как награду. Да, они выйдут, застучат в двери сердец маленькими прозрачными бубенцами, станет чисто и в чистоте послышится голос «вы здесь, оставайтесь, ведь вы умылись нашим трепетом, вы поняли, что это такое». А они останутся, размышляя над тем, есть ли тот, кого любят все, и кто эти все, если не они, каждый из них. Вероятно, это тот, без кого их бы не было. Они останутся дышать прохладой и верить в тепло, глядя на пассажиров.

 

 

ГОЛОС

Поверь мне, я хороший, — звучал голос в морской раковине. Дай мне быть хорошим. Как я могу дать тебе это? — он усомнился. — Просто поверь. ― Поверить? И это все? — Разве мало? — удивился голос. — Но я всю жизнь во всем сомневаюсь. — На земле по-другому нельзя, — посочувствовал голос. — Что же ты требуешь невозможного? Спросил — и не услышал ответ. Он не сомневался только в том, что сейчас будет обильный ярким напряжением август, что девочка на качелях рисовала узор затаенной смелой легкости, которой жила, что раздражение окликает нежность чтобы припасть к ее груди, не сомневался в том, что не решался считать своим. Поверь мне, я хороший. Поверь мне. Поверь.

 

 

СУДЬБА БЕЛОГО

Белое нагретое, принимающее колебания веток, жалюзи. Вечером придут люди, их силуэты тоже затрепещут. Камень издает «апчхи», кинутый в воду, круги, круги, вот настолько большая довольная зыбь, это кто-то позвонил туда, где санитарный день, одетые в пену каникулы, гармошка неведомых пальцев по камню, щеке, показанные просто так фильм и язык. Поворачивается другой стороной, выдыхаемым «разве это нужно», идет в секретный рейс на поиски смысла. Маленькая арена с болью посредине, на которую смотрит лампа, маленькая ловушка для большого сердца. Без дна. Судьба белого: ему не быть черным. Остальное не нужно. Нужно больше пить в пустыне жары.

Алексей Чипига

 

 

 

 

 

Если мы где-то пропустили опечатку, пожалуйста, покажите нам ее, выделив в тексте и нажав Ctrl+Enter.

Поддержите журнал «Дегуста»