Ирма Гендернис ║ О круглых животных

 

++

холодное лето двадцать второго
я всё ещё ношу своё демисезонное барто
и у меня на лацканах расцветают портовые агнии

моя внутренняя вечерняя прогулка это
совсем недолгая дорога в дюнах
это желание увернуться от пространной прозы урбанистической жизни
где реклама в конце каждого предложения ставит торговую точку

сегодня моя ископаемая симметрия почти как живая латимерия-яиремитал
а мой внутренний голос как попугай повторяет:
земгале!-!елагмез земгале!-!елагмез
словно открыл Аспазию

 

++

ещё не старое курляндское небо
носит курчавые боярские бороды
мимо готических царь-ножниц

в нашем кукольном городке
в который раз
ставят драму о бороде
эту маленькую трагедию
петровского времени и места

(буря скоро грянет буря)

в моей руке заострённая африканская пиранья
где же твоя симпатическая бритва, перкунас

 

++

крылатая фраза
как опытный беспилотник
на выпускном вечере тугих лучников

давление
эта неплотная вафельница
для трубочек с кислородом и кровью

жизнь и жизнь после смерти
разные
как сервант и сервантес

 

+

слежу из окна
как еле двигаются
послеобеденные образы
подсобные рабочие
на реновации этого текста

+

на кончике бинокля
спариваются исчезающие морские виды
рождая новую фата-моргану

+

охваченные экзотическими лианами чувств
болтаемся как игрушечные обезьянки
в петле раскачавшегося времени

+

жизнь
вся в деструктивных разговорных трубках
через которые невозможно дышать кожей

++

моя беспомощность
почти как мультфильм о круглых животных

++

штурмшатун этой ночи
трассирующие культуртрегеры
лёгкий озноб-чикатило

я чувствую в себе уолтера коллинза
но меня возвращают низенькому как хатченс-младший столику
и говорят обнимитесь

++

меня высадили на острове Критерий
я не знаю что такое критерий простыми словами
какие они бывают
я не умею приводить примеры

меня окружили критерианские быки
и пассивные вайфаи
меня повели на экскурсию в энциклопедию
там я узнал о ракете-носителе
и о гневе титанов
и ещё долго бродил по уличным лабиринтам
пока не вышел к древнегречневой парковке для миннотавра

где-то в метро
я читал про древний народ рильке
от которого пошли современные оливовые рощи
и где-то на заброшенной станции
ещё можно встретить баннер «рильке и россия»
вместе с электрическим диггером

++

любовь это влажная уборка шасси…

что-то такое делала ричарду гире
красотка джулия роботс

++

сегодня немного смузикальное утро

муза с пропеллером и узлом белья
выпорхнула из шкатулки как ас 3D
и занырнула в припаркованный линдгрен

«бделигма-бделигма» погромыхивает тачка абоминатора
словно далёкая гроза кошек со связкой банок на хвосте

я украдкой отращиваю стрелки лука
«гуд-гуд» соглашается робин с внутреннего подоконника
«фикус-покус» подначивает кактус из рода Пародия
а апельсиновое деревце
отпускает шерстяные катышки
как на вытянутом свитере моей знакомой ирландской тучи

вечером расскажешь мне
как солнышко парковало свой оранжевый запорожец
где-то высоко в пионерии
в стране нервных пионов и неоновых нерп
среди развивающихся банановых рёбер
и марокканского рока

++

меня выбросило на рифы
моих старых коралловых гераней
за которыми распускается
вязаный форс-мажор клейких майя
и зависших статусными серёжками нокиаинков

меня возбуждает этот мобильный пирсинг
в интимных местах под солнцем
эти выведенные серебристыми чайками
слишком откровенные татуировки
в виде математически-множественных образов
одного единственного лирического героя

++

время летит как погибающий пахтакор:
всё ещё играющее образами на своём поле
но против нас

++

не пора ли в тыынду
в эту неподцензурную столицу АМБа
к тигровому и немножко древнеримскому амуру
где как увеличительные стёкла максимализма
постепенно выдавливаются из себя
подростковые нерюнгри

++

в наших стаккато игристый маттео гарроне
и я слышу как растресканно растёт нос у пианино
когда ты берёшь напрокат эту фальшивую ноту
и кружишь на ней по комнате как на пенни-фартинге

мы садимся за стол как в глиссер «гликерия»
вокруг нас сортовая пшеница ссоры
мой взгляд хватается за обогащённые рудименты памяти
а ты смотришь в полуэкран-полуикру

внутри меня скоро выпадет первый сенека
и припорошит мою внутр медею
а ты приготовишь мне горячие бутерброды пощёчин

++

шяуляй звучит как кот со свалявшейся шерстью
его можно подвинуть ногой-цаплей а можно пройти насквозь
как тему открытого урока:
жизнь преподала его тебе ещё слепым ше(р)стидневным случаем
размером с солнечную ладошку

++

я слежу из аквариума
как расплывается по сторонам твоя кистепёрая улыбчивость
как группируется в стайки твоя мимишность

органы чувств лишаются внутренних органов
органы зрения зарываются в песок кожи

я посыпаю свою рыбью голову пеплом сухого корма
я гнию с головы

++

мне подала лапу маленькая собачка
маленькая спусковая собачка
не исключено что за ней стоят трое в лодке
и четыре комбинации танковых экипажей
и это она
родная тётка каштанке
цветущей каштанке
промокшей до шнитке

я назову нас тёмаижучка
астральный мешок
когда выберусь из колодца

++

скрестил застёжки пальцев
сел на шпаги шпагата
которым перевязаны предметы
разговора с самим собою

++

логистика
гибкая форма железной логики
акустика
первый крыжовник
трумен
одноместный муз инструмент
который никак не заводится

++

рододендроны
это звучит как барабанная дробь
отпускающая на все четырежды четыре внутр стороны
избранные дроны одена
это почти дзен
обогащённый неоновыми ионами
и если послышится кит
в этом норд-остном остове-чреве
выпусти приветственный бахчисарайский фонтанчик
из своего мёртвого дыхало
на усатой макушке

+

строю скворешню планов
кварцевому скворцу лампы

+

моя хижина
буровая скважина
из которой наружу вырывается
страница памяти

+

я потратил все свои энергосбережения
а оказалось
что я сделал невыгодные вложения смысла
в проект под назв Существование

+

я автор
сложивший оригами
из своего читателя

 

 

 

©
Ирма Гендернис — родилась и живёт в Лиепае (Латвия). Образование музыкальное и библиотечное. Стихи публиковались в сетевом альманахе «Артикуляция», в журналах «Тонкая среда», «Нева» и др., в проекте А. Петрушкина «Вещество».

 

 

Если мы где-то пропустили опечатку, пожалуйста, покажите нам ее, выделив в тексте и нажав Ctrl+Enter.

 15