Анна Гедымин. «Черная стрекоза»

Характерная черта стихов Анны Гедымин, в частности подборки «Черная стрекоза» в «Дети Ра» (№ 10 (168), 2018), — они как бы отлиты из цельного куска. Зазоров, стыков нет, отсечено только лишнее. Поэт предельно внятен и каждое слово означает то, что называет. Манера напоминает гиперреализм в живописи. Гедымин пишет точными фразами-мазками, образы прозрачны и точны. Запутаться в слоях невозможно благодаря чёткой градации оттенков, не смешанных, а наложенных под определённым углом и светом друг на друга. Но это не коллаж. Именно в цельности всех наложенных слоёв секрет. Скорее пазл. То есть изначально целая картинка, которую кто-то нечаянно или в сердцах порвал, и автор тщательно восстанавливает полотно. Реставрация требует сдержанности, тонкого чутья и мужества браться за воссоздание утраченного. Чтоб пальцы не задрожали, надо уплотнять тканевую основу и меньше отвлекаться, когда прошиваешь её. Никакой полемичности Анна Гедымин не допускает, никто не сумеет спекулировать на её чувствах. Слишком твёрдое понимание действия слов и направление их силы согласно принципам любви и нравственной строгости не оставляет возможности к отступлению. Тыл в любой момент способен превратиться в зону боевых действий. Но это естественная метаморфоза для пространства, которое оберегается железной леди. Она прочно держит поэзию в руках, лишь изредка признаётся, что…

Воцарилась осень — туман клубя,
Серебря под утро стволы и лужи…
Мне с тобою плохо, но без тебя —
Хуже.

 

 

Если мы что-то не увидели, пожалуйста, покажите нам ошибку, выделив ее в тексте и нажав Ctrl+Enter.